Главная » 2018 » Февраль » 8 » Вечер встречи с юностью
00:36
Вечер встречи с юностью

Есть в начале февраля совершенно замечательный праздник - вечер встречи с выпускниками. Каждый год в первую субботу февраля со всех концов страны, а иногда и из-за рубежа, съезжаются в родную школу выпускники разных лет, чтобы встретиться с одноклассниками и учителями, вспомнить школьные годы, рассказать о переменах в своей жизни. Сколько бы ни писали сценариев, этот вечер всегда непредсказуем, потому что очень многое зависит от самих выпускников. Но что остается неизменным - это теплая атмосфера праздника, единения, душевного подъема, которая всегда царит в школе в этот вечер. 

В нашей школе существует традиция - подготовка спецвыпуска нашей газеты "Без назвы", который полностью посвящен выпускникам-юбилярам и основан на их воспоминаниях и воспоминаниях учителей. Чем жили школьники десять, двадцать лет назад? Чем увлекались и какие мероприятия проводили в школе? К чему стремились   и удалось ли достичь желаемого? Читать такие воспоминания всегда интересно. Думаю, что не менее интересно и вспоминать: еще раз окунаешься в годы своей юности, еще раз переживаешь самые счастливые и незабываемые моменты в своей жизни, которые невозможно повторить. К сожалению, формат газеты не всегда позволяет использовать воспоминания выпускников полностью. Чтобы восполнить пробел, мы решили дать возможность нашим читателям познакомиться с ними на сайте. 

Сегодня я предлагаю воспоминания о школьной жизни выпускника 2003 года Павла Маринича, актера и режиссера Полесского драматического театра (г. Пинск).

Павел Маринич, выпускник 2003 года (15 лет после школы):

«Жизнь человека-это череда воспоминаний. Редкий человек не оглядывается назад, вспоминая то или иное событие из своей жизни. И всегда воспоминания с каким- то сожалением, с мыслью: вернуться бы и повторить опять уже пройдённый путь, ведь там было так хорошо.

Когда учился в школе, думал, вот бы вернуться в детский сад, когда учился в университете, думал, вот бы вернуться в школу… 11 лет в жизни человека - это не большой период, и за это время может мало чего произойти запоминающегося, но школьные годы помнятся всю жизнь. Помнится непреодолимое желание вырасти поскорее, чтобы не ходить в школу, а когда настал этот момент и для нас прозвенел прощальный звонок, настроение было не такое боевое и мы клялись помнить всегда друг друга, школу и учителей. Так и случилось. Помнятся парты, которые были разрисованы ручкой до нас и которые разрисовывали мы, а потом стирали всё, за всех, под чутким руководством учителей. Помнится школьная доска, глобусы, географические карты, тряпка в мелу, которая не раз летала по классу на перемене и даже во время уроков. Помнятся сами уроки, кстати, в школе на уроках не так хотелось спать, как в университете на занятиях. Каждый день назначалась парта дежурных, они отвечали за порядок и дисциплину в классе, самое сложное в этом было оставаться после уроков, переворачивать стулья на парты, убирать огромный школьный класс, мыть доску, которая за день становилась белой от мела, развешивать шторы, которые слетали с защеп во время бурных перемен.

Раз в полгода наш класс дежурил по школе. В обязанности дежурных входило проверять сменную обувь, следить за дисциплиной на этажах, накрывать столы в столовой для обеда. Старшеклассники всегда подтрунивали над младшими: то не пропускали на уроки до звонка, то подшучивали над ними. Был один момент, которого, наверное, побаивались и сами учителя, - обед. Когда звенел звонок с урока, двери классов резко распахивались, и толпа детей бежала вниз по ступенькам, на первый этаж, где их ожидал тёплый суп, котлета и гранёный стакан компота. Раз в год, летом, когда начинались каникулы, мы всем классом ходили на практику. За школой были гряды, и мы сажали там овощи, которые уже в сентябре уплетали за обе щеки в столовой. На территории школы был большой яблочный сад, и во время перемен мы бегали для себя и наших девочек за яблоками. Могли чистить школьную территорию, стричь кусты, мести плитку, листья.

Когда наступало лето, это был просто предел мечтаний. Наконец-то закончились, как мне тогда казалось, все мучения и теперь можно отдыхать. Но уже через месяц опять хотелось вернуться в школу, чтоб встретиться с родными лицами учителей и одноклассников. Да и к первому сентября всегда прикупались какие-то обновки, которые хотелось одеть и продемонстрировать в школе: новый рюкзак, дневник, всегда разный, каждый выбирал себе с обложкой того артиста или группы от которых фанател и т.д. До первого сентября, за неделю, выдавались учебники. Толпы ребят собирались у библиотеки, выстаивали огромные очереди, затем тащили толстые сумки новых учебников. Это был целый ритуал. Ты приходил домой, раскладывал книги по полкам и просматривал картинки или статьи, и обязательно заглядывал в конец учебника, потому что там была подпись того, кто учился по этому учебнику до тебя. А так как мы друг друга знали, и старшеклассников, и младшеклассников, то по учебнику можно было отследить тот путь, который он прошёл до меня. Сейчас первого сентября дарят худые, скупые розы или ромашки, а мы тогда шли с огромными букетами хризантем, они пахли на всю школу, из-за них не было видно учителя. Родители ещё с вечера либо срезали самое лучшее на своих палисадниках, либо звонили знакомым и те любезно делились пёстрыми сентябрьскими букетами.

Как же мы любили наших учителей, это были наши кумиры! Они знали всё для нас. Потом со временем кумиры поменялись на телевизионные, но то ощущение, когда ждёшь тот или иной урок, чтобы пришёл любимый учитель, осталось до сих пор. И все были разные: кто-то был строгим, кто-то шутил с нами, над кем-то шутили мы…но всех искренне любили и любим.

Конец сентября - это время сбора картошки. Вот и мы брали дома коши, тяпки и всем классом отправлялись на школьном автобусе на сборы картофеля. Длинные ряды картофеля тянулись друг за другом, и, казалось, им не было ни конца, ни края. Уставшие, все усаживались перед «столом», который был собран из того, что нам с собой дали из продуктов родители, и делились впечатлениями о трудодне.

Учились тоже весело. Однажды, Галина Михайловна, наш учитель математики, предложила нам необычный эксперимент: придумать самую оригинальную шпаргалку и кто изощрится лучше всех, тому она не только разрешит с неё списать, но и за неё поставит высокий балл. Конечно, это подстегнуло нас не только поразмыслить над способом изготовления шпаргалки, но и лишний раз, вписывая формулы в шпаргалку, изучить математику. Оригинальнее всех оказался Гришкевич Артём: исписав все джинсы формулами, он заслужил высшую оценку.

После уроков труда, несмотря на то, что они для мальчиков и девочек были раздельными, мы собирались в одном классе и наши девочки угощали нас супом или сырниками, которые готовили сами.

Между уроками отдыхали, как могли: устраивали выезд на природу зимой, украшали ёлки овощами в зимний период, помогая тем самым животным, катались на санях, запряжённых в лошадиную упряжку; жарили блины на масленицу, жгли чучело и распивали чай из самоваров; ездили на экскурсию в Минск в театр.

Каждый год мы устраивали концерты. В пятом классе под руководством нашей классной мамы Грицевич Елены Фёдоровны мы устроили «концерт-знакомство» с нашим классом, которое обозвали «Знакомьтесь, наш 5 «А»». Я до сих пор помню один из номеров. Мы переложили песню «Лаванда» Софии Ротару и пели её всем классом. Каждый год устраивали сладкие столы, а перед «банкетом» была концертная программа с выступлением артистов российской эстрады. Конечно, артисты к нам не приезжали, но мы устраивали свой парад звёзд и готовили пародии на тогда популярных исполнителей. Участвовали в конкурсе «Земля под белыми крыльями». Тогда вся школа превратилась в «торговую площадь». Были украшены лентами, шарами, резными палатками каждый этаж школы, и по приезду членов жюри конкурса всё это убранство ожило в яркую, красочную «карусель», в которой завертелись и гости, и мы , и учителя. На этом конкурсе мы показали отрывок из «Нестерки». Было очень интересно.

Но было одно, чего ждал каждый ученик - конкурс «Ученик года». Каждый класс в этот день мог блеснуть своими талантами. От класса выдвигался ученик, а остальные его поддерживали: кто в визитке, кто в творческом конкурсе, кто аплодисментами в зале. Мы участвовали три раза. В разные годы мы побывали то на необитаемом острове, пародируя программу «Последний герой», то на проекте «Фабрика звёзд»…Из подручных средств шились костюмы, делались декорации, реквизит, составлялись плейлисты. Зал нашего Дома культуры был переполнен. Мы выжидали по 4 часа в ожидании объявления результата и уходили домой, бурно обсуждая мероприятие сорванными от крика поддержки своих одноклассников голосами. То же происходило и на конкурсе «Учитель года», и тогда мы всей школой «болели» за наших учителей.

У нас был даже день самоуправления. Когда мы вели уроки за учителей.

11 лет так быстро пролетели, и вот мы стоим всем классом на сцене, получаем аттестаты из рук директора, и за спиной уже экзамены, все переживания, волнения. Помнится, что зал был полон родителей, учителей, друзей. Мы танцуем и поём, улыбаемся, шутим, и вот выходит «Басков» и поёт «Шарманку», выскакивает «Сердючка», спускается в зал и танцует с учителями … выпускной…рассвет…И знаете что? Так здорово от всего от этого! И хотелось бы ещё раз окунуться в этот мир, и ещё раз пережить всё то же самое, с теми же людьми, с теми же ошибками, с теми же эмоциями…

15 лет прошло с тех пор, а видите, как остро и эмоционально всё живёт в памяти!? Это интересно, это живо, это наша история, которая вписана в историю Старобинской школы-гимназии».

Категория: Блог главного редактора | Просмотров: 930 | Добавил: Алена_Данілевіч | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar