Главная » 2018 » Ноябрь » 7 » Знакомьтесь: новые педагоги
00:15
Знакомьтесь: новые педагоги

Новый учебный год набирает обороты. Первая четверть позади. В нашей школе много учителей, которые нам знакомы и близки, но каждый год коллектив пополняется и новыми педагогами. В этом году их пятеро. Наши корреспонденты пообщались с "новичками", и мы предлагаем познакомиться с ними поближе.

 

Заместитель директора по учебной работе Людмила Александровна Ахрамович: "Хотела научить детей чему-нибудь полезному"

Беседовала Анастасия Левченя "БН":

БН: Людмила Александровна, почему Вы выбрали профессию учителя?

Л.А.: Мне давно нравилась эта профессия. В школе я смотрела на преподавателей и хотела так же, как они, научить детей чему-нибудь полезному. И сразу после школы я решила поступить в Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Больше всего в профессии учителя мне нравится общение с детьми. Мы не только их учим, но и сами у них учимся, молодеем рядом с ними.

БН: Почему вы решили прийти именно в нашу школу?

Л.А.: Хороший вопрос. Решила попробовать себя на новом месте. Раньше я работала в педколледже, преподавала педагогику и психологию, потом 19 лет проработала заместителем директора по воспитательной работе в средней школе №8 города Солигорска, сейчас представилась возможность попробовать что-то новое.

БН: Какие предметы вы преподаете? И что входит в круг Ваших обязанностей как заместителя директора?

Л.А.: Преподаю человек и мир, основы безопасности жизнедеятельности, а на старом месте преподавала основы современного этикета и танцы. Как завуч курирую образовательный процесс в 5-8 классах, отвечаю за методическую работу в школе, исследовательскую деятельность, подготовку к олимпиадам и аттестацию педагогов. Отчасти в моей теперешней работе есть что-то общее с прошлой. Методическая работа, например, требует творчества и нестандартного подхода.

БН: Чтобы преподавать танцы, нужно самому уметь танцевать. Где Вы учились?

Л.А.: С 6 лет занималась во Дворце культуры в детском ансамбле танца «Искорка», потом в минском ансамбле «Кола», училась у замечательных педагогов Темчиных, танцевала у Вадима Матанцева. С коллективом не раз участвовали в международных конкурсах и фестивалях. Побывали в Испании, Бельгии, Сочи, Татарстане. Практически всегда возвращались с наградами. Кстати, мои ученики тоже не раз занимали призовые места на различных конкурсах.

БН: Нравится ли вам наша школа?

Л.А: Да, только надо познакомиться с детьми поближе и я надеюсь, что у нас будут хорошие отношения, как в старой школе.

Надежда Викторовна Змитрукевич, учитель немецкого языка, классный руководитель 5 "В" класса: "Самым трудным было зайти в класс и начать свой первый урок"

Беседовала Александра Кривальцевич "БН"

Надежда Викторовна – молодой специалист. 1 сентября она впервые вошла в класс как учитель и провела свой первый самостоятельный урок.

БН: Надежда Викторовна, Вы в нашей школе человек новый. Расскажите немного о себе.

Н.В.: Родом я из деревни Орля в Щучинском районе Гродненской области. Это очень красивое место на берегу реки Неман. Окончила Барановичский государственный университет, получила профессию учителя иностранного языка и по распределению попала сюда, в Старобинскую среднюю школу.

БН: Учителя очень часто обладают различными талантами. Есть ли у Вас какие-то увлечения?

Н.В.: Очень люблю делать разные поделки из любых материалов. В детстве у нас в библиотеке был кружок, там мы делали поделки из соломки, то есть размачивали каждую соломинку, далее сушили ее утюгом и скручивали в разные фигурки, из которых получались целые картины. Ещё посещала музыкальную школу по классу баян и фортепиано, сама немного осваивала гитару, правда не совсем получилось.

БН: Когда вы решили стать учителем?

Н.В.: Это очень спонтанное решение, это не мечта детства, просто вот в 11 классе решила стать учителем иностранного языка.

БН: В чем, на Ваш взгляд, плюсы и минусы профессии учитель?

Н.В.: Плюсы – это общение с детьми, получение какого-либо опыта как вести себя в обществе, взаимодействовать друг с другом. Ну а минусы, естественно, в том, что очень много сгорает нервных клеток за урок.

БН: Как вам обстановка в школе? Как принял коллектив?

Н.В.: Обстановка в школе благоприятная. Коллектив очень «гостеприимный», если возникают какие-либо вопросы, всегда помогут и подскажут.

БН: Нравится ли вам ваш класс? Есть кого отметить?

Н.В.: Класс очень приветлив. Никого отмечать не буду, потому что все добры, умны и активны. Благодаря классному руководству у меня появилась выдержка. Учусь лояльней относиться к детям, хотя раньше такого нельзя было за мной заметить. С ними весело, могут порадовать приятным словом или выполненным домашним заданием. Больше всего нравится заходить утром в школу и слышать чуть ли ни через весь коридор: "Надежда Викторовна, доброе утро!".

БН: Что для вас было самым трудным?

Н.В.: Самым трудным было зайти в класс и начать свой первый урок. Боязнь того, что класс меня не примет, грызла меня, но я взяла себя в руки, и все было прекрасно.

 

Владислав Викторович Корнеев, учитель физкультуры: "С детства любил физкультуру"

Беседовала Дарья Нагорная "БН":

«БН»: Владислав Викторович, расскажите, как вы выбрали профессию учителя? Почему именно физкультура?

ВВ: Родом я из Нового Полесья, там и окончил школу. Я с детства любил физкультуру, всегда был активным, занимался всем и везде, посещал множество секций и клубов. Это и волейбол, и баскетбол, и футбол, все игровые виды спорта. Из чего-то особенного – биатлон, коньки и лыжи. В общем, я занимался спортом во всех его проявлениях, поэтому с выбором специальности проблем не было и после школы я поступил в Солигорский государственный колледж.

«БН»: Чем занимаетесь сейчас, помимо работы?

ВВ: Ну, времени, конечно, не так много, как хотелось бы, но я хожу временами в тренажерный зал. Летом, пока было время, было, конечно, лучше.

«БН»: Раз вы так много занимались спортом, должно быть, осталась какая-то память. Есть ли какие-то спортивные достижения, награды? Может, что-то особенное?

ВВ: Конечно, я принимал участие во всех спортивных мероприятиях и в школе, и в колледже, причем успешно, грамот достаточно, но чего-то республиканского уровня нет. Поэтому сказать, что есть что-то особенное, не могу… Пожалуй, все они одинаковые. Награды и награды, что тут.

«БН»: Что ж, как вам в новом коллективе? Как началась трудовая жизнь?

ВВ: Отлично. Меня хорошо приняли, особенно, конечно, коллеги по предмету. Что касается учеников, то классы мне попались дружные. Перед первым уроком совсем не волновался. В колледже у меня было очень много практики, причем, в разных школах. Единственное, поначалу нужно было разобраться, где находится инвентарь, как строиться - в общем, организационные вопросы.

«БН»: Вы, как учитель, оцениваете учеников. А как вы учились в школе?

ВВ: Хорошо учился, по всем предметам. В колледже на первом курсе средний балл был 8,4. Надеюсь, что и мои ученики будут стараться.

 

Михаил Михайлович Сальников, учитель физики: "Могу закипятить воду при комнатной температуре"

Беседовала Алеся Чечура "БН":

«БН»: Расскажите о своей школьной жизни.

Сальников М.М.: Я родом из Старобина и учился тоже в Старобинской школе. Классным руководителем у нас была Антонина Александровна Завадэвкина. Мы были очень сложным классом, от нас даже отказалось три учителя, но, несмотря на это, она довела нас до выпуска. И благодаря ей весь класс, а это 21 человек, получили образование. Мой одноклассник даже стал советником В.В. Путина по Приморскому краю. Я у него однажды спросил: «Путина видел?», так он мне ответил: «Видел и даже поздоровался».

После школы я поступил в Минский государственный педагогический институт имени Горького. У нас, если средняя оценка была 3,5 по пятибалльной системе, то ты уже почти отличник. Ну, у меня чуть-чуть выше было, ближе к 4. Попал под распределение, нас всего человек 200 было. Я был где-то на 80 месте. Не первый, но и не последний. С тех пор работаю учителем, с 1983 года. То есть уже 35 лет.

«БН»: Как решились на преподавательский путь? Почему выбрали физику?

Сальников М.М: Я хотел быть математиком. Но наша классная сказала, чтоб я шел на физику, там тетрадей меньше проверять надо, а то на математике с тетрадями полный обвал. А физика проще. Тетрадей меньше, вы все успеваете на уроке, получаете хорошие оценки. Да и физика очень интересный предмет. Иногда можно показать такой опыт, что взрослые люди не верят, что это происходит. К примеру, я могу закипятить воду при комнатной температуре, но никто мне не верит. Я так много споров выиграл.

«БН»: Интересное стечение обстоятельств. Сейчас вы преподаёте у меня, а когда-то вы учили мою маму, Ермакович Татьяну, и были её классным руководителем в Красной Слободе. Расскажите немного об этом классе.

Сальников М.М: Да, были у меня такие (улыбнулся). Карчажкин Юра, Нагибин Юра. Я всегда говорил Нагибину Юрию, что есть такой известный писатель, а ты его фамилию позоришь.
Это был мой первый класс. Класс был сложный, но как-то мы с ними ладили. Правда, я потом в армию ушел. Но провожали они меня слёзно. Я говорю им: «Я ещё вернусь, чего вы плачете?», но они не успокаивались. Я, когда из армии вернулся, ещё год там проработал.

«БН»: Есть ли что-нибудь, что вы считаете самым большим достижением в вашей преподавательской практике?

Сальников М.М.: Были очень хорошие ученики. Один из них главный инженер Российского Газпрома. Второй, Максим, его хотели сначала поставить начальником 4-го или 5-го рудника, я точно не помню, но посчитали слишком молодым. Сейчас ему 30 лет, и он уже зам. главного механика. А, ещё один парень! Он сейчас в Италии, занимается информационными технологиями. Как-то приезжал ко мне и рассказывал, что очень спорил с преподавателем, потому что хотел расширить рамки и создать учебную программу гораздо лучше существующей.

Ну и девчонки все тоже очень хорошие. Все вышли замуж и даже потом с детьми ко мне приходили.

«БН»: Чем вы занимаетесь дома?

Сальников М.М.: У меня большое хозяйство. Две собаки. И самый главный кот, Тима. Он всегда отвечает если к нему обращается (засмеялся). Если у него спросишь: «Тима хороший?», он отвечает «Мяу». «Есть будешь?» - «Мяу-мяу». Очень смешной кот.

«БН»: Что вам больше всего не нравится в учениках?

Сальников М.М.: Я не терплю подлости. По отношению друг к другу и к учителям. Все остальное можно понять и простить.

 

Категория: Новости школы | Просмотров: 12 | Добавил: Алена_Данілевіч | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar